Спецтехника на железных дорогах России

Опубликовано: 1-04-2012

Почти все строительные и сервисные работы, производимые в сфере железных дорог в России, требуют использования специальной техники. Это обуcловлено как протяженностью железных дорог (Россия занимает 2 место в мире), так и самой спецификой таких работ.

Машины для строительства железных дорог

Краны путеукладочные (УК) — предназначены для механизированного выполнения операций по укладке звеньев с рельсами, а так же разборки пути звеньями, освобожденных от балластной призмы с погрузкой их на платформу крана.


Кран путеукладочный УК-25
Кран путеукладочный УК-25


Путеукладчик портальный тракторный (ПБ-3М) — предназначен для укладки или разборки железнодорожного пути звеньями с рельсами длиной до 25 метров на деревянных или железобетонных шпалах. Путеукладчик состоит из тягача Т-100М (Т-100МЗ, Т-130), снабженного комбинированным ходом, и прицепного оборудования.


Путеукладчик портальный тракторный (ПБ-3М)
Путеукладчик портальный тракторный (ПБ-3М)


Выправочно-подбивочные и рихтовочные машины (ВПР, ВПО) — предназначены для комплекса работ по чистовой дозировке балласта (щебня), подъемке пути, уплотнения его откосов и выправки пути по уровню. Основное их применение - капитальное строительство и средний ремонт пути.


ВПР-02
ВПО-3000


Вертикальные котлованокопатели (ВК) — предназначены для разработки с железнодорожного пути котлованов для опор контактной сети и воздушных линий.


ВК-3
ВК-3


Путевые моторные гайковерты (ПМГ) — предназначен для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов непрерывного действия применяется при укладке и смене рельсовых путей, а так же при разрядке температурных напряжений бесстыкового пути.


Путевой моторный гайковерт ПМГ
Путевой моторный гайковерт ПМГ


Путевая рельсосварочная машина (ПРСМ) - предназначена для сварки электроконтактным способом стыков железнодорожных рельсов. Сварка рельсов может производиться как лежащих в пути, непосредственно по которому передвигается машина, так и рельсов, уложенных вдоль этого пути внутри или снаружи колеи на расстоянии 2600 мм от оси пути.


ПРСМ
ПРСМ


Габаритные электрофицированные консольные краны (ГЭК, ГЭПК) - смонтированны на подвижном железнодорожном составе и имеют консоли (стрелы) для установки балок, плит и блоков опор при строительстве мостов. Краны типов ГЭК-80, ГПЭК-130-17,5 и ГПЭК-130У имеют симметричные консоли с двух сторон.


ПРСМ
ПРСМ

Машины для ремонта и обслуживания железных дорог

Дрезины монтажные, грузовые, крановые (ДМ, АГМ, ДГК, АДМ) - предназначены для перевозки грузов и ремонтно-путевых бригад к месту работ, а также для выполнения монтажных, ремонтных и аварийно-восстановительных работ на контактной сети электрифицированных железных дорог.


ДГК
АДМ


Уборочные машины - предназначены для вырезки и уборки балласта и засорителей из междупутья, обочин, кюветов на перегонах и станциях с погрузкой в полувагоны или думпкары. Так же машины выполняют работы по сколке льда в междупутье или середины соседней колеи, опраке балластной призмы, срезке наплывов.


СЗП-600Р
СЗП-600Р


Щебнеочистительные машины (ЩОМ) - предназначены для механизированной очистки от загрязнителей щебеночного балласта пути с погрузкой засорителей в специализированный подвижной состав и укладки очищенного щебня в путевую решетку.


ЩОМ-6У
ЩОМ-6У


Снегоуборочные поезда и снегоочистители - предназначены для очистки путей от снега высотой до 0,6 м на однопутных участках с отбрасыванием снега на обе стороны пути либо с погрузкой снега в один или несколько промежуточных полувагонов.


СМ-2А
СДП

Использовались материалы сайта techstory.ru


Использование материалов разрешено только при наличии активной ссылки на источник.