Автогидроподъемники (автовышки)

Опубликовано: 14-05-2012

Автогидроподъемник (АГП), более известный как автовышка – это автомобиль, оснащенный поднимающейся площадкой для перемещения людей и полезных грузов.

Назначение автовышки

шарнирно-локтевая автовышка

Главной сферой применения автовышек являются высотные работы. Не смотря на то, что с помощью АГП производится лишь вертикальное перемещения грузов и людей, данная техника незаменима. Основные отрасли, в которых используются автовышки: электромонтажные и монтажные работы, строительство и ремонт (отделка, покраска), содержание лесо-парковых зон, установка рекламных баннеров, растяжек и объявлений на бигбордах, ремонт и обслуживание дорожных реквизитов (светофоров, дорожных знаков), проведение спасательных операций (спасение животных на высоких деревьях, эвакуация людей при пожаре), украшение городских елок и т.д.

Классификация автовышек

1. В зависимости от конструкции стрелы выделяют автовышки:

  • с телескопической стрелой – составные части подъемника действуют по принципу подзорной трубы, увеличивая длину стрелы за счет выдвижения. Такой АГП является наиболее приемлемым вариантом для работы в стесненных городских условиях;
  • с шарнирно-локтевой стрелой – составные части такой коленчатой автовышки раскладываются одна за другой. По числу выдвижных консолей данный тип подразделяют на одно-, двух- и трехсекционные.
  • с комбинированной конструкцией – самый бюджетный вариант, такие автоподъемники сочетают принципы устройства телескопической и шарнирно-локтевой стрел;
  • мачтовые (с вертикальным подъемом стрелы) – такие автовышки обладают повышенной грузоподъемностью.
телескопическая автовышка

2. Одним из критериев классификации автовышек является грузоподъёмность, то есть способность поднимать конкретный вес. Эта характеристика выражается в кг и варьируется для разных видов АГП в диапазоне 100-600 кг. Средняя грузоподъемность составляет 250-300 кг.

3. По максимальной высоте подъема автовышки разделяют на:

  • маловысотные – осуществляют подъем на высоту до 17 м;
  • средневысотные – работают на высоте 17-30 м;
  • большевысотные - такие подъемники действуют на высоте более 30 м.

Устройство автогидроподъемника

автовышка

Любая автовышка состоит из 3-х основных частей:

  • автомобильного шасси, служащего для мобильного перемещения транспортного средства;
  • подъемника, который имеет гидравлическую и высотную составляющие;
  • стрелы.

Отдельного внимания заслуживает люлька. Она оснащена поворотным механизмом, за счет которого происходит изменение ее положения в пространстве. Люлька может быть оборудована дополнительной изоляцией для проведения связанных с электричеством работ. Присутствуют и другие дополнительные приспособления: радиосвязь, сигнальные огни и т.д.

Расшифровка аббревиатур в наименовании автовышек

Автовышки выполняют разноплановые задачи, поэтому как изделия точной шифровке не подвергаются. Тем не менее, определенные цифровые и буквенные обозначения имеют смысл. Первые буквы в названии автовышки говорят о ее типе: АГП – автогидроподъемник, ВТ – вышка телескопическая. Маркировка «Т» - обозначает телескопический подъемник, «Г» - гидравлический, «К» - шарнирно-локтевой, т.е. коленчатый и т.д. Число, следующее через дефис после аббревиатуры, характеризует максимальную высоту автовышки, например, АГП-17, ВТ-30.

Наименование автовышек может содержать и более подробную информацию. Так, «АК-30 КамАЗ-53215» следует понимать как автоподъемник коленчатого типа с высотой подъема до 30 метров, смонтированный на шасси автомобиля модели КамАЗ-53215.

Автовышки успешно применяются во многих сферах жизнедеятельности человека и по праву могут считаться незаменимым атрибутом современного мира.